Пожарный, модельер, машинист – кем мечтали стать наставники в детстве?
3-12-2019, 11:44 | Интервью |

«Кем вы хотели стать в детстве?» – вопрос, похожий на тему школьного сочинения. Именно его мы задали наставникам программ «Отдых и учеба с радостью», перенося их в детские воспоминания. Мы решили познакомить вас с нашей командой в детстве, когда еще никто не знал, как сложится судьба.

генеральный директор ООО «Фарватер».
Когда задаешь себе вопрос: «А кем ты хотела стать в детстве?», – сразу всплывает воспоминание из детского сада. Мы обсуждали эту тему с девчонками и мальчишками в группе. Мне было лет 5 или 6, и я четко была уверена, что хочу быть воспитателем детского сада. Почему? Все просто – мне нравилась наша воспитательница, она была ласковой и доброй. Даже после выпуска из детского сада (а в школу я пошла в 6) мне первые месяцы хотелось вернуться в садик, поздороваться с ней, обнять ее. Вот такое теплое чувство было к воспитательнице, поэтому я мечтала стать похожей на нее. Ну и еще мне нравились детки помладше, нянчиться с ними, поэтому профессия воспитателя казалась очень даже подходящей в то время.
Свой взгляд я поменяла в средних классах школы. «Хочу стать ветеринаром», – решила я. У меня был кот и собака в детстве, я мечтала в то время о крысе или хомячке. И, кстати, еще будучи в детском саду, играя дома, лечила своих мягких игрушек–питомцев, ставя уколы с водой ;) Это было забавно! Потом маме пришлось просушить всех моих пациентов как следует. Но тяга стать ветеринаром была не от желания лечить зверей, а скорее просто от любви к братьям нашим меньшим. Это желание сохранялось класса до 9, пока я не узнала, какие нужно готовить экзамены к поступлению на ветеринарный факультет, а также то, что в профильном вузе, который учит на эту профессию, больше уклон идет на животноводство, а не на кошечек и собак. Старшие классы школы и новый предмет – психология, посеяли в моей голове новое решение – буду работать с людьми. Недолго думая, после выпуска, пошла учиться на факультет «Управления и психологии» и выбрала специальность «Управление персоналом». Я работаю с людьми сейчас.
А теперь вернемся к началу истории! «Детский сад» у нас большой, в нем дети старше дошкольного возраста, но да, я пошла по пути своей детской мечты. Нужно слушать свои желания, мечтать. Особенно в детстве! Ведь ваши мечты сейчас самые чистые, искренние и идут от самого сердца!

руководитель клуба подводного плавания и путешествий «Фарватер»,
руководитель отдела по подбору педагогического состава,
организатор и ведущий школы вожатых.
Когда я была совсем маленькой, в дошкольном детстве, вариантов, кем стать, было немного. Мальчики хотели быть военными, а девочки врачами. Так и играли целыми днями. Мальчики «уходили на войну», а девочки лечили раненых бойцов. Потом уже в школе вдруг я поняла, что буду учителем. И все игры с сестрой стали на школьную тематику. Учили кукол писать, читать, делали им мини-тетрадочки, ставили пятерки и даже организовывали школьные выступления. Чуть позже, в сочинении 7 класса я написала, что буду непременно ветеринаром, чтобы лечить бедных беззащитных зверюшек. Думаю, что у нас был идеал перед глазами – ветеринар, который помогал нашей собачке. Ну а ближе к выпуску из школы вариант, кем стать, был только один – педагогом. Так все и сложилось.

руководитель службы естественнонаучных дисциплин.
В детстве я мечтал стать машинистом на железной дороге. Всякое путешествие на поезде с родителями было для меня настоящим праздником! Мог смотреть в окно часами, даже ночью, когда практически ничего не видно. Не скажу, что эта мечта осталась в прошлом. До сих пор запах путей, холодный ночной свет товарных станций и гудки локомотивов меня очень манят. Кто знает, может быть однажды...

инструктор стекольной мастерской, кулинарной мастерской,
координатор образовательных программ.
Выбор профессии встает перед каждым ребенком, когда на пороге 11 класс. Но в моей первой школе, где я училась с 1 по 9 класс, этот вопрос начали задавать намного раньше. Где-то в 6 классе школьникам предложили пройти тестирование на профпригодность. Суть теста в том, чтобы ребенок понял, в какой отрасли ему искать профессию. По итогам получилось, что мне подходят такие категории: человек (врачи, органы правопорядка, психологи), природа (агроном, биолог, эколог), художественные образы (художник, архитектор, актер, режиссер). Скажу так, с вычислительными предметами у меня не очень складывалось. Поэтому где-то к 9 классу мне хотелось стать модельером. Рисовала я хорошо (на тот момент заканчивала художественную школу), подбирать одежду было интересно, да и мама у меня работала на швейном производстве. После школы частенько забегала и смотрела, как она руководила процессом. А там оказывается столько всего нужно... Каждый человек делал только определенную операцию. Если кто-то ошибся, то всё изделие шло в брак. Больше всего я обожала выбирать и планировать крой платьев. Тут мы и рисовали, и смотрели журналы. Фантазировали над дизайном.
В 10 классе планы на профессию начали меняться. Дизайнеров стало полным-полно и достичь чего-то в этой сфере показалось сложным. Поэтому, недолго думая, я решила стать психологом. С людьми общаться мне нравилось, помогать тоже. Изучать психические процессы человека было очень интересно. В итоге я стала социальным работником и практическим психологом. О чём ни капли не пожалела.
Мой совет: мечтайте, но оценивайте реальность. Ставьте цели и идите к ним. Не слушайте тех людей и учителей, которые твердят, что «ты не сможешь», «у тебя не хватит сил».

организатор и координатор программ «Отдых и учеба с радостью».
Когда я был маленьким, как и большинство детей того времени, мечтал стать космонавтом. Подвиг Юрия Гагарина всегда ставился в пример и был перед глазами в виде огромных портретов и плакатов, развешенных в детских садах, учебных заведениях и прочих публичных местах наряду с портретами Владимира Ильича. Кстати, интересно, а чьи портреты и какие плакаты висят сейчас в моем детском саду? Надо бы глянуть.
Следующим этапом в моих детсадовских мечтах стала профессия пожарного. Спасать попавших в беду людей было, в моем представлении, самым важным делом, которым может заниматься человек. И, конечно же, прежде всего, мужчина.
В это же время меня и моих малолетних товарищей вдохновляли на подвиги книжки о пионерах-героях, русских богатырях и партизанах, отдающих свою жизнь, защищая рубежи своей Родины.
Уже в школе мечты о том, кем стать, как-то сами собой стали рассасываться. Подавляющее место в мозгу стали занимать проблемы насущные – уроки, домашние задания, работы над ошибками и дополнительные секции и кружки…. Музыкальная и художественная школы, большой теннис, каратэ, айкидо, бассейн…. В общем, на мечты времени почти не было. И только в двух последних классах, когда вопрос будущей профессии встал более жестко и конкретно, пришлось задуматься.
Как-то, приехав в очередной раз в гости к своему деду-геологу, обнаружил на книжной полке замечательную книгу Г. Керама «Боги. Гробницы. Ученые». И эта толстая книга, с незабываемым запахом старых черно-белых глянцевых иллюстраций и слегка пожелтевшими страницами, изменила мою жизнь. Рассказы про археологов, сокровища и загадки исчезнувших цивилизаций подтолкнули меня к поступлению на исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, где выбор мой пал на кафедру «Истории древнего мира». Восемь лет в «плену» египетских иероглифических текстов, муки на уроках древнегреческого и латинского языка, ненавистный немецкий и любимый испанский язык, тонны научной литературы на разных языках слегка развеяли романтизм, который окружал загадочные пирамиды и профессию историка древности и археолога.
Студент, аспирант…. ВУЗ окончен, и началась совсем другая и тоже очень интересная жизнь. Поняв, что древний Египет не такая уж злободневная тема для современной России, я обратил внимание на работу педагогов. Спасибо моим родителям, в особенности отцу, который «заварил кашу» с детскими лагерями и дал возможность мне найти свой путь в жизни. Ведь в этом году исполнится 25 лет, как мы занимаемся ничем иным, как воспитанием детей и помогаем каждому найти свой жизненный путь. И детский лагерь для этого – уникальная площадка.